Поручительство

В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, основанным на кредитных договорах, для становления и развития бизнеса на территории Владимирской области, Гарантийный фонд Владимирской области предоставляет свое поручительство по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП перед кредиторами, основанным на кредитных договорах, договорах займа и (или) договорам о предоставлении банковских гарантий, при недостаточности  собственного обеспечения для получения кредита, на следующих условиях:

  • Размер одного поручительства и (или) независимой гарантии Гарантийного фонда может составлять до 70% (семидесяти процентов) от суммы обязательств Заемщика в части возврата фактически полученной суммы кредита, суммы займа, суммы лизинговых платежей в части погашения стоимости предмета лизинга и денежной суммы, подлежащей выплате гаранту по банковской гарантии по договору, по которому предоставляется поручительство и (или) независимая гарантия Гарантийного фонда.

  • Размер вознаграждения за предоставление поручительства составляет:
1) для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - 0,25% годовых от суммы поручительства;
2) для начинающих предпринимателей – субъектов МСП (индивидуальные предприниматели и юридические лица), соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» - 0,25% годовых от суммы поручительства;
3) для прочих субъектов МСП -  0,5% годовых от суммы поручительства.

  • Сумма поручительства не более 30 млн. рублей по 1 договору и не более 104,9 млн. рублей на 1 субъекта МСП. По совместному продукту «Согарантия» с Корпорацией МСП сумма поддержки может быть более 30 млн. рублей.
  • Предельная сумма обязательств ГФ ВО по договорам поручительств и (или) независимых гарантий, которые могут одновременно действовать в отношении группы связанных компаний (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих общие цели или общих участников/бенефициаров, и/или связанные между собой экономически, т.е. финансовые трудности одного участника Группы обуславливают или делают вероятным возникновение финансовых трудностей другого (других) участников Группы и/или юридически, т.е. могут оказывать существенное взаимное влияние на хозяйственную деятельность и правоспособность Заемщика/Принципала с точки зрения надлежащего исполнения им принятых на себя обязательств) не более 139,9 млн. рублей
  • Сроки рассмотрения заявок Гарантийным фондом Владимирской области:  

1) 3 - рабочих дня для заявок, по которым размер поручительства и (или) независимой гарантии не превышает 5 млн. рублей.

2) 5 - рабочих дней для заявок, по которым размер поручительства и (или) независимой гарантии составляет от 5 млн. до  25 млн. рублей.

3) 10 - рабочих дней для заявок, по которым размер поручительства и (или) независимой гарантии составляет свыше 25 млн. рублей.

Поручительство предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",  и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со следующими требованиями:

1. Субъект МСП и (или) организация инфраструктуры поддержки должны быть зарегистрированы и осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на территории Владимирской области, а физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, – осуществлять деятельность на территории Владимирской области.

2. Организация инфраструктуры поддержки включена в установленном порядке в государственные программы (подпрограммы) Владимирской области или муниципальные программы, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. 

3. У субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Указанная информация может быть подтверждена кредитной или иной финансовой организацией.

4. У субъекта МСП на дату подачи заявки на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии отсутствует задолженность перед работниками (персоналом) по заработной плате более 3 месяцев.

5. В отношении субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и (или) организации инфраструктуры поддержки, не применяются процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо аннулирование или приостановление действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию)*.

6. Субъект МСП и (или) организация инфраструктуры поддержки не находится в стадии ликвидации, реорганизации.

7. В составе участников (акционеров) субъектов МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки отсутствуют лица (физические, юридические), которые допустили нарушение исполнения обязательств по кредитным договорам, договорам финансовой аренды (лизинга), банковским гарантиям, договорам займа, иным договорам, или по обязательствам участников закупки, обеспеченным поручительством и (или) независимой гарантией Гарантийного фонда, по которым финансовая организация или заказчик закупки предъявила требование об уплате.

8. Субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки предоставили обеспечение возврата кредита, займа, суммы лизинговых платежей или исполнения обязательств по закупке в части погашения стоимости предмета лизинга, банковской гарантии, суммы исполнения обязательств по закупке, уплаты процентов в части, не обеспечиваемой поручительством Гарантийного фонда и (или) независимой гарантией.

9. Субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки уплатили Гарантийному фонду в установленном договором поручительства и (или) независимой гарантии порядке (единовременно или после оплаты первого платежа в случае предоставления рассрочки оплаты) вознаграждение за предоставление поручительства и (или) независимой гарантии.

Поручительство не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",  и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в следующих случаях:

1. Субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, и (или) организациям инфраструктуры поддержки при непредоставлении полного пакета документов, определенного Наблюдательным советом Гарантийного фонда, или предоставлении недостоверных сведений и документов.

2. При наличии у субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей*.

3. При наличии у субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате более 3 месяцев*.

4. При нахождении субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки в стадии ликвидации, реорганизации, а также в случае применения в отношении субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и (или) организации инфраструктуры поддержки процедур несостоятельности (банкротства), в том числе, наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, либо аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию)*.

5.  Если в отношении субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и (или) организации инфраструктуры поддержки или участников (акционеров) субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (физических или юридических лиц) имеются факты завершенных исполнительных производств по причине невозможности установления его местонахождения или отсутствия у него имущества, на сумму, в совокупности превышающую 10 000 (десять тысяч) рублей.

6. Если субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки или участник (акционер) субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (физическое или юридическое лицо) допустили дефолт, по обязательствам перед финансовыми организациями (отрицательная кредитная история), и/или имеет просроченную (неурегулированную) задолженность на дату рассмотрения.

7. Если субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки или участник (акционер) субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (физическое или юридическое лицо) допускали/имеют просроченные платежи по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга) непрерывной длительностью более 30 дней в последние 180 календарных дней.

8. Собственники субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (юридические и физические лица) в совокупности, контролирующие более 50% долей/акций заёмщика, не предоставляют своего поручительства.

9. При осуществлении предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

10. Участникам соглашений о разделе продукции, кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам.

11. В случае несопоставимости выручки субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки/Группы связанных компаний за последний год сумме запрашиваемого кредита: выручка субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки/Группы связанных компаний за год должна превышать не менее чем в 2 раза сумму запрашиваемого кредита/займа, деленную на количество лет кредита/займа (не применяется к специально созданным проектным компаниям (SPV – юридическое лицо, специально созданное для реализации инвестиционного проекта), к вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года субъектам МСП). 

* Не применяется при предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии, предназначенных для субъектов МСП, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в отношении которых введен режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим, и организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП  регламентируется Положением об организации деятельности Гарантийного фонда Владимирской области и порядке предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.