Поручительство
В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, основанным на кредитных договорах, для становления и развития бизнеса на территории Владимирской области, Гарантийный фонд Владимирской области предоставляет свое поручительство по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП перед кредиторами, основанным на кредитных договорах, договорах займа и (или) договорам о предоставлении банковских гарантий, при недостаточности собственного обеспечения для получения кредита, на следующих условиях:
- Размер одного поручительства и (или) независимой гарантии Гарантийного фонда может составлять до 70% (семидесяти процентов) от суммы обязательств Заемщика в части возврата фактически полученной суммы кредита, суммы займа, суммы лизинговых платежей в части погашения стоимости предмета лизинга и денежной суммы, подлежащей выплате гаранту по банковской гарантии по договору, по которому предоставляется поручительство и (или) независимая гарантия Гарантийного фонда.
- Размер вознаграждения за предоставление поручительства составляет:
2) для начинающих предпринимателей – субъектов МСП (индивидуальные предприниматели и юридические лица), соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» - 0,25% годовых от суммы поручительства;
3) для прочих субъектов МСП - 0,5% годовых от суммы поручительства.
- Сумма поручительства не более 30 млн. рублей по 1 договору и не более 90 млн. рублей на 1 субъекта МСП. По совместному продукту «Согарантия» с Корпорацией МСП сумма поддержки может быть более 30 млн. рублей.
- Предельная сумма обязательств ГФ ВО по договорам поручительств и (или) независимых гарантий, которые могут одновременно действовать в отношении группы связанных компаний (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих общие цели или общих участников/бенефициаров, и/или связанные между собой экономически, т.е. финансовые трудности одного участника Группы обуславливают или делают вероятным возникновение финансовых трудностей другого (других) участников Группы и/или юридически, т.е. могут оказывать существенное взаимное влияние на хозяйственную деятельность и правоспособность Заемщика/Принципала с точки зрения надлежащего исполнения им принятых на себя обязательств) не более 120 млн. рублей
- Сроки рассмотрения заявок Гарантийным фондом Владимирской области:
1) 3 - рабочих дня для заявок, по которым размер поручительства и (или) независимой гарантии не превышает 5 млн. рублей.
2) 5 - рабочих дней для заявок, по которым размер поручительства и (или) независимой гарантии составляет от 5 млн. до 25 млн. рублей.
3) 10 - рабочих дней для заявок, по которым размер поручительства и (или) независимой гарантии составляет свыше 25 млн. рублей.
Поручительство предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со следующими требованиями:
1. Заёмщик отвечает условиям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или к организациям инфраструктуры поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" или к физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
2. Субъект МСП и (или) организация инфраструктуры поддержки должны быть зарегистрированы и осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на территории Владимирской области, а физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, – осуществлять деятельность на территории Владимирской области.
3. Организация инфраструктуры поддержки включена в установленном порядке в государственные программы (подпрограммы) Владимирской области или муниципальные программы, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
4. У субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Указанная информация может быть подтверждена кредитной или иной финансовой организацией.
5. У субъекта МСП на дату подачи заявки на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии отсутствует задолженность перед работниками (персоналом) по заработной плате более 3 (трех) месяцев.
6. В отношении субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и (или) организации инфраструктуры поддержки, не применяются процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо аннулирование или приостановление действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию)*.
7. Субъект МСП и (или) организация инфраструктуры поддержки не находится в стадии ликвидации, реорганизации.
8. Субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки или участники (акционеры) субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (физические или юридические лица), их бенефециарные владельцы/аффилированные лица не допускали нарушение исполнения обязательств по кредитным договорам, договорам финансовой аренды (лизинга), банковским гарантиям, договорам займа, иным договорам, или по обязательствам участников закупки, обеспеченным поручительством и (или) независимой гарантией Гарантийного фонда, по которым финансовая организация или заказчик закупки предъявила требование об уплате.
9. Субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки уплатили Гарантийному фонду в установленном договором поручительства и (или) независимой гарантии порядке (единовременно или после оплаты первого платежа в случае предоставления рассрочки оплаты) вознаграждение за предоставление поручительства и (или) независимой гарантии.
10. При предоставлении субъектом МСП, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, и (или) организацией инфраструктуры поддержки полного пакета документов, определенного Наблюдательным советом Гарантийного фонда, и предоставлении достоверных сведений и документов.
Поручительство не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в следующих случаях:
1. Если в отношении субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и (или) организации инфраструктуры поддержки или участников (акционеров) субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (физических или юридических лиц) имеются факты завершенных исполнительных производств по причине невозможности установления его местонахождения или отсутствия у него имущества, на сумму, в совокупности превышающую 10 000 (десять тысяч) рублей.
2. Если субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки или участник (акционер) субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (физическое или юридическое лицо) допустили дефолт, по обязательствам перед финансовыми организациями (отрицательная кредитная история), и/или имеет просроченную (неурегулированную) задолженность на дату рассмотрения.
3. Если субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки или участник (акционер) субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (физическое или юридическое лицо) допускали/имеют просроченные платежи (по основному долгу, процентам, неустойкам, пени и иным платежам) по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга) непрерывной длительностью более 30 (тридцати) дней в последние 365 (366) (триста шестьдесят пять/триста шестьдесят шесть) календарных дней.
4. Собственники субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (юридические и физические лица) в совокупности, контролирующие более 50% долей/акций заёмщика, не предоставляют своего поручительства.
5. При осуществлении предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
6. Участникам соглашений о разделе продукции, кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам.
7. Субъектам МСП, являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
8. В случае если с даты признания субъекта МСП совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее 1 (одного) года, за исключением случая более раннего устранения субъектом МСП такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания субъекта МСП совершившим такое нарушение прошло менее 3 (трех) лет.
Признание субъекта МСП, совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, осуществляется на основании решения Наблюдательного совета Гарантийного фонда.
9. В случае несопоставимости выручки субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки/Группы связанных компаний за последний год сумме запрашиваемого кредита: выручка субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки/Группы связанных компаний за год должна превышать не менее чем в 2 раза сумму запрашиваемого кредита/займа, деленную на количество лет кредита/займа (не применяется к специально созданным проектным компаниям (SPV – юридическое лицо, специально созданное для реализации инвестиционного проекта, к начинающим предпринимателям).
* начинающие предприниматели – вновь зарегистрированные и действующие менее 2 (двух) лет субъекты малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели и юридические лица), соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим, и организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП регламентируется Положением об организации деятельности Гарантийного фонда Владимирской области и порядке предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.